Корсунь. Дружеская помощь сильным и отважным людям

Новости

1411 просмотров

Интервью с главой Лужского муниципального района Юрием Намлиевым

Если вы хотите с кем-то серьезно и по возможности откровенно поговорить, вы должны помнить одну простую вещь. В самом начале разговора вы должны установить с собеседником контакт, который и позволит вести такой разговор. Об этом, конечно же, хорошо знают все журналисты. Вот и ваш корреспондент (это я про себя), отправляясь на очередное интервью с главой Лужского района Юрием Владимировичем Намлиевым, придумал, как ему (то есть – мне) казалось, некий оригинальный ход, который позволит установить доверительный контакт.

Корреспондент решил продемонстрировать глубокое знание психологии ответственного руководителя, перегруженного работой (что правда), которому неожиданно досталась непростая (что тоже правда), чуть ли еще не более ответственная (в это легко поверить) и уж явно дополнительно неоплачиваемая работа. Для выполнения которой нужно искать силы, наверняка – какие-то и откуда-то – деньги (бюджетные трогать нельзя), убеждать людей вокруг, объяснять им… Ну и первыми вопросами были: вот, мол, досталось, почти свалилось, Ленобласть поделила новые подшефные территории и так далее.

В ответ корреспондент предполагал услышать что-то про государственные интересы, а в подтексте, невысказанном, что надо – так надо, Родина приказала – будем выполнять... Но, одним словом, ошибочка вышла. 

То, что в ответ услышал корреспондент (то есть – я), было для него в этот момент достаточно неожиданным. А самому корреспонденту было, как бы это помягче сказать, неудобно, а скорее, даже стыдно. И то, что разговор все равно получился достаточно откровенным, целиком заслуга Юрия Владимировича Намлиева. 

– Давайте я начну с самого начала. И – с важного. Не применяем слово «дележ», не применяем слово «досталось». Тем более «свалилось». Потому что в корне этих новых для нас отношений лежит, во-первых, уважение. Во-вторых, мое личное к этому отношение. Моя мама родом из Донецкой области, моя бабушка работала в шахте сцепщицей вагонеток. Поэтому для меня территория Донецкой Народной Республики не чужая, а своя, родная. Я много времени проводил там в детстве, я хорошо знаю этих людей. И очень хорошо к ним отношусь. 

– Не будем применять эти слова. Вы провели свой отпуск на территории, которой Лужский район намерен помогать. Вы – руководитель района. Логично предположить, что вы там встречались с людьми, разбирались в проблемах, пытались понять, разобраться... Так себе отпуск, вроде бы. 

– В отпуск я направлялся в тот город, в котором родился, в Бердянск, в котором вырос и где могилы моих родителей. И куда у меня впервые за много лет появилась возможность попасть благодаря тому, что эти территории были освобождены от тех лиц, которые мне просто не давали возможности туда приехать. 

Собираясь туда, обратился в правительство Ленинградской области, зная, что у нас зарождаются дружеские отношения с Донецкой Народной Республикой, предложил заехать и оказать содействие на этой территории. Вот это – логично. 

– Так появилась Корсунь?

– Поскольку тогда еще только зарождались планы сотрудничества и анализировались наши какие-то возможности помощи, было принято решение, что у нас – вот не нравится мне это слово – подшефная, я не принимаю его! – у нас есть дружеская нам территория. Дружеское нам сельское поселение. Точнее, просто поселение – там нет понятия сельское: это Корсунь и прилегающие к нему несколько населенных пунктов. И совсем недавно я подписал соглашение о сотрудничестве между муниципальными образованиями Лужский район и поселком городского типа Корсунь Донецкой Народной Республики. Документ серьезный, создан правительством Ленинградской области и нами подписан. 

– Что это за помощь?

– Мы оказываем помощь по самым разным направлениям, но за счет внебюджетных источников. И в рамках этого взаимодействия, в рамках наших полномочий, конечно, у нас это больше дружба, а никакая не шефская помощь. Что касается здравоохранения, образования, дорожно-уличной сети, водоснабжения, канализования, то сейчас решаются возможности финансирования из регионального бюджета. Будут осуществляться ремонтно-восстановительные работы. Они уже ведутся. Оказывается помощь и комитетом по здравоохранению – работают специалисты-медики, осуществляют прием граждан, лечение, уехали туда мобильные лаборатории, маммографы, флюорографы, различное оборудование. Сейчас Леноблводоканал выезжает с оборудованием и финансированием, дорожники там уже работают, коммунальщики убирают город, чистят. Это все происходит, я видел своими глазами. 

– Вы упомянули образование. 

– По образованию мы также осуществляем поддержку, в первую очередь методическую. Их система образования будет идентична нашей совсем скоро. В том числе и учебники, и многое другое. Поэтому нам намного проще поделиться нашими знаниями: как организовать, что использовать, чем что-то им создавать новое и свое. Так и по всем направлениям. Наша партия гуманитарного груза – уже завершается ее формирование – будет отправлена туда на КамАЗе, предоставленном региональным отделением партии «Единая Россия».

– В перечне этого гуманитарного груза я для себя выделил не столько компьютеры и мониторы, парты (в том числе и одиночные, для самых младших), стулья, кресла и мебель для учителей, шкафы, стенки. Даже не школьные рюкзаки с полным набором канцелярских принадлежностей или медицинское оборудование, классные доски, пианино, светильники, обогреватели. Там перечислены кронштейны и силовые кабели, розетки и выключатели, клеммы и разветвители... То есть те, кто это приготовил, во-первых, точно знали, что именно надо. А во-вторых, подумали о том, чтобы все это заработало и заняло свои рабочие места сразу после разгрузки. Настолько скрупулезно подошли.

– А как иначе? Если это настоящая помощь – это же не для статьи в газете, не для бюрократической галочки, а для людей, которым это действительно нужно.   

– Глава Корсуни совсем недавно была в Луге. Подписала с вами договор о сотрудничестве. Но главным, вероятно, было не это. Что она здесь у нас увидела и как отреагировала?

– Я постарался ей показать, что происходит у нас реально. Не было цели показать наши лучшие объекты. 

– То есть вы не хвастались?

– Хвастался тоже, но я показал ей, во что могут превратиться их объекты в скором будущем, какими они, для меня это совершенно очевидно, станут в скором будущем... Не буду говорить, чем они станут. Рано. Это решает народ. Но у них благодаря прекращению военных действий в будущем появятся такие же, как у нас, возможности для восстановления, капитального ремонта, переоборудования своих образовательных, лечебных, культурных учреждений. Поэтому я показал и, конечно же, наши объекты, вышедшие на сегодняшний день из капитального ремонта. Заклинскую школу, например, другие объекты достойные, прекрасные, которыми я горжусь, потому что принял участие в их изменении, в придании им другой жизни. 

– Но и других не скрывали?

– Не скрывал. Намеренно. Мы съездили в Ям-Тесово, и я показал здания и помещения, которые еще нуждаются в капремонте и пока выглядят не намного лучше некоторых объектов Донецкой Народной Республики. Это Дом культуры, который мы планируем уже в следующем году капитально отремонтировать, если пройдем отбор и будем включены в программу «Комплексное развитие сельских территорий». Показал школу Ям-Тесовскую, к слову сказать, совмещенную с детским садом. То есть я показал решения, которые мы применяем, чтобы обеспечить наличие и детских садов, и образовательных учреждений на территории поселений. 

Показал, что сделано в рамках программы «Комфортная среда». Рассказал про все программы, в которых мы работаем, и поделился некоторыми секретами и тайнами, как нам удается в отборах победить. Потому что это тоже требует определенной подготовки, знаний и опыта. Просто захотеть сделать документ, выйти на конкурс и получить деньги уже не получается, к сожалению. Сейчас происходит очень жесткий конкурентный отбор. 

Конечно, я постарался показать главе Корсунского поселения наше сегодня, то, чего мы добились, что планируем сделать, и я искренне в этом убежден: это также их будущее. Это их путь развития, который будет намного короче, если руководитель района будет знать все нюансы этой трассы. 

– Ваша коллега как-то оценивала увиденное? Луга ей понравилась?

– Знаете, Елена Викторовна Коваленко, глава Корсунского поселения, работает там с 2014 года. Очень немногие во время военных действий на это отваживались, те, кто при непосредственной угрозе жизни своей и своих близких не уехал, не оставил свой город. Для этого нужно иметь мужество. Там не много таких людей – именно руководителей, чиновников. Совершенно очевидно, что военные действия угрожали их жизни и здоровью. Расправой угрожали им непосредственно. Многие из глав администраций имеют приговоры заочные, вынесенные на Украине. Так что это люди очень серьезные. С характером, с позицией. Которые не уехали. И они вызывают искреннее уважение. 

– 8 лет военных действий с постоянной угрозой не могли не оставить отпечаток, след какой-то. Вы его не увидели, не почувствовали?

– Напугать этих людей уже трудно, а вот с чем-то хорошим, светлым когда сталкиваются... Замечал даже некоторое ошеломление что ли, некую неспособность пока еще принять и поверить, что так будет у них. Я-то уверен, что так будет. А у них такая реакция: ну разве так можно сделать? 8 лет – большой срок. Ничего не развивалось. Все было направлено только на защиту жителей, на сохранение их жизни и здоровья, на поддержание жизнеобеспечения – ремонт коммуникаций от повреждений после обстрелов. 

– Тяжелая тема. Нам здесь сложно представить это. 

– Елена Викторовна была многим поражена по-хорошему. Фотографировала постоянно. Какие-то вещи брала на заметку. Очень у нее была хорошая яркая реакция на наши школьные библиотеки, на школьные музеи, на патриотическую работу, воспитательную, на наши музеи народные, на любовь к своей малой родине и большой Родине. 

Ей точно понравилось наше отношение к району, к людям, и ее реакция была очень приятна тоже, конечно. Она считает нас настоящими людьми и патриотами. Это вдвойне приятно – такое мнение человека, который доказал всей своей жизнью (а последние 8 лет особенно), что он верный и преданный людям и своей стране человек и руководитель. Так что ее реакция дорогого стоит. Но придется еще поработать над верой Елены Викторовны в светлое будущее (улыбается). Также считаю это своим долгом. 

 

Вместо поскриптума 

 

Когда интервью было готово, тот самый КамАЗ с гуманитарной помощью Донецкой Народной Республике был уже в пути.

В пути был и Юрий Владимирович Намлиев со своей постоянной командой – они везли привычный уже груз для наших лужских ребят, выполняющих свою работу в рамках СВО. Это будет первый пункт поездки. А потом – в Корсунь. Вернутся – расскажут

 
Беседовал В. Юров