История успеха

Новости

420 просмотров

 

 

Весь январь в программе Первого канала «Дорогая переДача», посвященной дизайну интерьера, показывали мебель, изготовленную на лужском предприятии «СТЕКС». Продюсеры программы сами связались с руководством «СТЕКСА» и предложили сотрудничество. Оно оказалось успешным. Диваны, произведенные в Луге, привлекли внимание телезрителей, о чем свидетельствуют звонки потенциальных покупателей из разных регионов страны.

 

Компания была создана в 2000 году и первоначально занималась продажей мягкой мебели. Затем учредитель А.М. Абдуллаев открыл собственное производство. Мебель эконом-класса поставляли в 150 магазинов - в Карелию, в города всего Северо-Западного региона, в Московскую и Тверскую области. Однако грянул экономический кризис 2014 года, и особенно тяжело стало производителям, работавшим на малообеспеченного потребителя: конкуренция большая, а спрос на продукцию упал. Бизнес - дело сложное, выживает тот, кто умеет просчитывать риски и принимать решения. Рассказывает А.В. Еременко, директор «СТЕКСа»:

- С 2013 года наряду с производством собственных образцов компания занимается импортом из Индонезии полуфабрикатов мебели из ценных пород дерева, дорабатывает их и выставляет на продажу. Продукция получается достаточно дорогой, но тем не менее она пользовалась стабильным спросом даже в период кризиса. Именно это и подтолкнуло нас в 2016 году, когда мы анализировали ситуацию, принять решение о переходе на производство более дорогой мебели. Пригласили высококлассного конструктора, который работал в одной из самых известных мебельных компаний России. За 9 месяцев была разработана линейка мебели европейского уровня - 12 наборов, на разработку одной модели уходило от трех недель до месяца, и ее сразу запускали в производство. Каждая модель включает в себя ряд модулей, из которых собирается множество вариантов. Ездили в Италию, на самой известной выставке в Милане общались с производителями и дизайнерами мебели. Решили в дизайне взять за основу итальянский стиль, а также ориентироваться на немецкую технологичность и качество. Учитывали и особенность российского рынка: диван должен быть многофункциональным - местом для отдыха, работы и сна. Часть поставщиков у нас осталась из эконом-сегмента, но пришлось искать и новых, так как требовались другие механизмы трансформации, встроенные зарядные устройства для гаджетов и т. п. Для продвижения на рынке мы разработали собственный брэнд и фирменный стиль. Работали напряженно, но было очень интересно, хотелось увидеть первые образцы.

Александр Владимирович - выпускник Заклинской школы, в 1997 году окончил Институт точной механики и оптики по специальности инженер-системотехник. Работал системным администратором на Лужском абразивном заводе и «Белкозине», в «Форесии», у частного предпринимателя, директором магазина «Эксперт», в 2014 году его пригласили на должность директора в компанию «СТЕКС». Он часто выезжает на выставки в Москву, налаживает контакты с крупными производителями в мебельной отрасли, с ведущими компаниями на мебельном рынке. Признается, что европейские реалии значительно отличаются от российских:

- Там, как правило, бизнес семейный, передается от отца к сыну десятилетиями, а то и веками. Связи с поставщиками очень крепкие и надежные. Мне один итальянец говорит: «Завтра привезут пуговицы из Германии - начнем работать». - «А если не привезут?» - «Такого быть не может. Это исключено». К сожалению, здесь пока не всегда так: у нас заказ на три миллиона, а мне неделю не могут сделать в Петербурге переходники за пять тысяч.

Непосредственно на производстве в «СТЕКСе» занято 20 человек, а всего работают около пятидесяти. В Петербурге открыт фирменный магазин «СТЕКСа». Переход на новую продукцию позволил выйти на новых клиентов: сегодня лужской мебелью интересуются крупные торговые сети, дизайнеры интерьеров, выполняющие частные заказы; ведутся переговоры с мебельными салонами в разных городах России и странах СНГ.

Людмила Гребенюк