Ежегодно районный родительский совет вместе с комитетом образования Лужского муниципального района, информационно-методическим центром проводит районной родительскую конференцию, где звучит познавательная и полезная информация на темы воспитания, сохранения здоровья и жизни детей, лучшие учителя и родительские комитеты делятся опытом своей работы, выступают психологи, работники здравоохранения, представители администрации района.
Одной из самых животрепещущих проблем последнего времени является взаимодействие семьи и школы. Мы попросили председателя районного родительского комитета Елену Михайловну Пестовскую прокомментировать, что делается и что еще нужно сделать, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в учебном заведении и в полной мере мог раскрыть свои способности и реализовать свой внутренний потенциал.
- «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны», - писал В.А. Сухомлинский.
Индивидуальный подход к ребенку в процессе воспитания и обучения в школе и в детском саду - это прежде всего уважение к его личности, учет его возрастных и индивидуальных особенностей и способностей, характера, здоровья, укрепление активности. Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как педагогического коллектива школы, детского сада, так и родителей.
Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание ребенка, ведущим считается семья. Она является той единственной средой жизни и развития, в которой закладываются основы личности.
Уже не раз доказано, что дети добиваются высокой успеваемости, социального успеха, имеют хорошее эмоциональное здоровье, если их родители принимают активное участие в учебе, школьной жизни и жизни детского сада своих детей. Это важно еще и с той точки зрения, что подобным участием родители демонстрируют ребенку свою искреннюю заинтересованность в его образовании и убеждают в том, что учеба в школе, посещение детского сада является позитивным и ценным занятием. Но если родители не принимают участия в школьных занятиях ребенка, тогда у большинства пропадает желание учиться. Часто родители оправдываются тем, что у них нет времени или сил, что они чувствуют себя в школе или детском саду неуютно. И здесь уже задача классного руководителя, директора, воспитателя, заведующего детским садом найти индивидуальный подход и к родителям, помочь им поверить, что в школе и детском саду приветствуется открытый, честный диалог, понимание проблем и их совместное преодоление.
Школа и детский сад были, есть и остаются одними из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, развить его индивидуальные способности, преодолеть проявление негативных поступков в поведении, сформировать ценность жизненных ориентиров.
Работа районного родительского Совета – это прежде всего работа в родительских комитетах школ и детских садов. Однако, помимо этого, районный совет принимает участие во всероссийских и региональных научно-практических конференциях, обучающих семинарах, в составе жюри оценивает участников конкурса «Воспитатель года», в качестве общественных наблюдателей присутствуют на олимпиадах, проверяет качество организации горячего питания в школах города и района. Представители родительской общественности постоянно оценивают совместные творческие работы воспитанников детских садов и их родителей.
А задача председателя районного родительского совета - объединить родителей и педагогов в единый коллектив, убрать барьеры недоверия и непонимания между родителями, педагогами и администрацией школ, помочь родителям ориентироваться в период реформ в системе образования. На заседаниях совета мы даем родителям полезную и интересную информацию, направляем работу родительских комитетов.
Сегодня с полной уверенностью могу сказать: районный родительский совет не стал контролирующим или карающим органом. Он - мост между родительской общественностью и образовательными учреждениями, путепровод взаимопонимания, уважения, созидания доброго и вечного – образования, доброты души, красоты мысли, любви к родине, уважения и благодарности к людям.
От имени районного родительского совета Е.М. Пестовская вручила благодарности за помощь в организации деятельности районного родительского совета, за активную гражданскую позицию в деле воспитания подрастающего поколения и за воспитание собственных детей
-
Леонтьевой Ирине Николаевне (Толмачевская СОШ)
-
Тимофеевой Анне Александровне (СОШ № 2)
-
Попкову Дмитрию Васильевичу (Осьминская СОШ)
-
Ивановой Галине Ивановне (Торошковская СОШ)
-
Лизуновой Виктории Олеговне (коррекционная школа-интернат)
-
Токмакову Александру Николаевичу (Заклинская СОШ)