Конфликт деревенского масштаба

Новости

516 просмотров

Т.В. Тюваева написала лично мне, представившись «той самой, которую вы так умело высекли за то, что она не хотела видеть мусорные контейнеры в деревне Мерево на ее околице». На сей раз Татьяна Вячеславовна подняла ту же проблему и рассказала о своей 79-летней соседке, жительнице блокадного Ленинграда, которая не может носить мусор за километр, поэтому «написала мотивированный отказ» в администрацию и не стала платить за недоступную услугу, а по причине накопившейся задолженности лишилась социальной субсидии по льготе на оплату электроэнергии. Никакого укора в мой адрес, наоборот, только искреннее желание защитить человека, обращение за помощью, «памятуя о вашем умении добывать осколки правды».

 

Ну, комплиментов мне не надо, а письмо неравнодушного человека для меня всегда повод для встречи. Предложила поехать со мной главе администрации Заклинского СП С.В. Сомихину, и при всей своей занятости он нашел время буквально на следующий день.

Пока ехали, Сергей Владиславович рассказал, что Заклинское поселение было первым в Лужском районе, где начали устанавливать контейнеры, и за четыре года ими обеспечены все населенные пункты. И если бы все домовладельцы заключали договоры и регулярно платили за вывоз ТКО, могли бы их установить еще больше. В Мереве администрация планировала сделать контейнерную площадку именно там, где ее хочет видеть автор письма, рядом с остановкой автолавки. Даже начали ее оборудовать. Но многие возражали: негоже носить мусор к часовне. Провели несколько сходов, обсуждали все за и против, наконец люди проголосовали за установку пухто в двух концах деревни. Сворачиваем с дороги: с осени 2015 года стоит большой контейнер, с шоссе его не видно, вокруг чисто. Но понятно, что не каждому пожилому человеку сюда удобно ходить, особенно в непогоду. Однако норматив «не далее 100 метров» от дома прописан для многоквартирных домов, а в частном секторе решение принимают домовладельцы.

Наши собеседницы оказались женщинами разумными,  интеллигентными и абсолютно неконфликтными. Они утверждают, что голосовали за места для площадок дачники, местным жителям их не перекричать. И в этом году они на сход не пошли. «Нас дачники не слышат. Зачем же унижаться? А платить за мусор, который завозят из других деревень, мы не хотим», - объясняет Татьяна Вячеславовна свою позицию. Однако она утверждает, что еще пятеро ее соседей, постоянно проживающих в деревне, будут исправно оплачивать квитанции, если установят хотя бы небольшой контейнер с крышкой там, где они просят.

По поводу платы «за чужой мусор»: она никак не зависит от его объема. Наполнился контейнер - по звонку старосты приезжает машина.

Общались мы два часа, однако к консенсусу так и не пришли. Складировать отходы на веранде и ждать приезда дочери, которая отвезет их в Петербург, конечно, не дело. Да и не верится в это, хоть и не новость для меня такое утверждение: не раз слышала. И многократно видела, как из багажников автомобилей выгружают в городские контейнеры пакеты с мусором в конце выходных. Но ведь лучше привезти их с дачи в Лугу, чем выбросить в кусты или овраг. За оборудование площадок отвечает администрация, пойти навстречу пожеланию жителей она могла бы, но не хватает средств. Заключить договор с социальным работником на предоставление конкретной услуги человек не хочет, впрочем, это его право. А договор на вывоз ТКО - обязанность. Возможно, выход из сложившейся ситуации в установке индивидуального контейнера, но тогда надо его оплатить, а это не по карману даже шестерым соседям-пенсионерам.

Вот такие пока получаются у нас «осколки правды». Но есть хорошая новость: из областного бюджета только в этом году будет оплачено обустройство 700 контейнерных площадок, на это выделяется 138 млн рублей, а за три года построят или переоборудуют около шести тысяч площадок по сбору бытовых отходов.

Людмила Гребенюк

На снимке: когда-нибудь и у нас будут такие контейнеры для раздельного сбора мусора