Идею подсказала сама жизнь

Новости

494 просмотров

За работой и не заметила, как дочь стала совсем взрослой. Вероника окончила школу, получила престижное образование, вышла замуж, родила двух прекрасных малышей - Георгия и Григория. Но превращаться в домохозяйку не собиралась. Хотела привлекательно выглядеть, быть в курсе общественных и культурных новинок. Да только где же время на это взять? 
"Вот было бы где мальчишек на часок-другой оставить", - посетовала она как-то маме. "Ой, не говори! - подхватила Татьяна Петровна. - Родителям маленьких детей вообще трудно приходится. А тут еще в школах продленку отменили..."
Действительно, в 2014 году Министерство образования перестало финансировать группы продленного дня в школах. В некоторых образовательных учреждениях заговорили, что продленка станет платной. Работающие родители забеспокоились: придется ежедневно отпрашиваться у начальства, чтобы после окончания уроков забирать своих детей, отводить домой, а за домашнее задание садиться уже вечером. А много ли наработает ребенок после того, как набегается, напрыгается, мультфильмов насмотрится? Самостоятельно-то 6-9-летний школьник вряд ли возьмется за домашнее задание. Начнутся упреки, ругань, ссоры...  
А если надо еще на занятия в музыкальную или художественную школу, на танцы, в кружок или в спортивную секцию? Тут вообще кричи караул. Хорошо, если бабушка или дедушка есть неработающие. А если нет? В общем куда ни кинь, всюду клин!
Долго сидели мама с дочерью, обсуждая свои проблемы. В конце концов пришли к выводу: если бы в городе был какой-то центр (клуб, школа, студия), где ребенку можно под руководством специалиста подготовить домашнее задание или под присмотром педагога с пользой провести время, пока родителей нет дома, было бы очень хорошо. "Да, только где этот клуб взять?" - горестно вздохнула Вероника и посмотрела на маму. Неожиданно в ее глазах мелькнул хитрый огонек. "Даже не мечтай!" - оборвала Татьяна Петровна. Она уже знала, что хочет предложить дочь.
Но, видно, семечко было брошено в подготовленную почву. Время от времени Татьяна Петровна мысленно возвращалась к разговору с дочерью. И чем больше она думала над идеей частной продленки (по учительской привычке она именно так называла центр-школу-студию), тем больше она ей нравилась.
"Я педагог во втором поколении, - рассказывает Т.П. Близнюк. - Уже 32 года я работаю учителем начальных классов в школе № 3.
В этом году я рассталась со своим девятым выпуском и поняла, что хочу выйти за рамки школы. Мне захотелось развивать свое собственное дело, тесно связанное с тем, чем я занимаюсь большую часть своей жизни, с тем, что получается у меня лучше всего. Я решила открыть в нашем городе частную продленку.
Сначала хотела реализовать этот проект в другом формате и арендовать помещение в своей школе. Но тогда бы услуга стала недоступной для учеников других школ. К тому же для детей очень важна смена обстановки. Для младших школьников особенно тяжело находиться в школьных стенах почти целый день. Нужно было другое решение".
Мысленно Татьяна Петровна представляла себе отдельный небольшой домик, где будут находиться только ее дети. Ей хотелось, чтобы комнаты для занятий как можно меньше напоминали классы, чтобы в Центре (клубе, студии или как там это учреждение лучше назвать) царила домашняя атмосфера, чтобы ребенку в ее "продленке" было спокойно и уютно. Она настолько свыклась с мыслью о своем проекте, что даже стала ловить себя на том, что беспокоится, как бы идею не перехватили. На протяжении жизни у Татьяны Петровны рождалось немало интересных, подчас уникальных задумок. Но одно дело придумать, и совсем другое - воплотить в жизнь. Она ничего не предпринимала, и со временем кто-то другой реализовывал ее идеи.
На этот раз Т.П. Близнюк не хотела отдавать свою мечту. Бизнес не школа, здесь ждать никого не будут. Не займешь свободную нишу ты - займут более решительные и предприимчивые. Одним словом, действовать нужно было немедленно. Но как и с чего начать? 
"Совершенно случайно я узнала про программу поддержки малого бизнеса государством, - продолжает Т.П. Близнюк. - Я прошла экономические курсы, разработала бизнес-план и получила субсидию на открытие своего дела. Благодаря этому смогла взять в аренду целое здание и купить все необходимое оборудование. 
На курсах я познакомилась с другими начинающими предпринимателями. Как-то так получилось, что больше других сблизилась с Леной Саламатиной, организатором праздников. Несмотря на разницу в возрасте, нам было интересно друг с другом общаться. А потом мы поняли, что можем сотрудничать, ведь у нас одна целевая аудитория - родители и дети. К тому же мы уже выступали как партнеры на праздновании Дня города". 
Забегая вперед, скажу, что именно Лену с ее "Сладкой жизнью" Татьяна Петровна пригласила на открытие своего Центра.
Послушать новоиспеченную бизнесвумен - все у нее легко и гладко получается. На деле же были и слезы, и сомнения, и денег не хватало. Но рядом была семья - самая главная опора, которая не подведет и не предаст. 
Когда занимались подготовкой здания, многое делали своими руками. Из Петербурга на помощь приехал зять Артем. На время шеф-повар превратился в дизайнера, маляра и плотника, не гнушался и в подручных походить. Помогала дочь Вероника. Сначала вместе с мамой рассчитывала бизнес-проект, потом, засучив рукава, мыла и скребла после отделки помещения.
И вот Центр готов к приему своих первых посетителей. 7 сентября состоялось его торжественное открытие. Около сорока ребятишек дошкольного и младшего школьного возраста вместе со своими родителями пришли на праздник. Вместе с веселыми Фиксиками дети отправились в увлекательное путешествие, а папы и мамы стали дотошно выспрашивать, чем им может помочь новый Центр.
Конечно, в первую очередь Центр ориентирован на решение проблем занятых родителей: не надо думать, кто заберет ребенка из школы после уроков, кто отведет его на занятия в кружки и секции - это сделают сотрудники Центра. По желанию родителей квалифицированные педагоги помогут ученикам выполнить домашнее задание. Здесь же, в Центре, дети смогут позаниматься творчеством, поиграть в настольные игры, почитать, погулять, пообщаться со сверстниками.
Как правило, в школьных продленках дети занимаются в одном классе. Татьяна Петровна хотела уйти от этого. "Для меня главное - создать комфортную атмосферу, - говорит она. - Ведь одному хочется порезвиться, другому почитать в тишине, а третьему яблоко погрызть или чаю попить. Как совместить это на одной площади?" Конечно, никак. Но если разводить детей, учитывая их потребности и интересы, то необходимы дополнительные площади. А это увеличение стоимости аренды. "Столкнулись во мне педагог и предприниматель, - улыбается Татьяна Петровна. - Победил педагог".
Пришлось пойти на дополнительные расходы, чтобы оборудовать шесть кабинетов, просторный зал для игр, мини-кухню и даже библиотеку. Спланировали все до мельчайших деталей - от расположения перегородок до цветовой гаммы интерьера. Татьяна Петровна вдохновлялась примерами европейских и американских школ, их неформальной обстановкой в начальных классах. Ей хотелось создать пространство, не похожее на школьный класс, чтобы дети могли отвлечься, расслабиться, раскрыть свои таланты и способности, реализовать творческий потенциал. 
Мечта каждого родителя - провести вечер со своим ребенком: поиграть, почитать, посекретничать, сходить в кино или на прогулку, вместе приготовить что-нибудь вкусненькое, обсудить, как прошел день, помечтать и наметить планы на выходные. А мечта Т.П. Близнюк - сделать родительскую мечту реальностью.
Первые дни работы Центра показали, что силы, затраченные на него, не напрасны. Маленькие ученики с удовольствием бегут туда заниматься. А папы и мамы спокойно трудятся на рабочих местах. 
Безусловно, запустить такой проект в одиночку было бы очень непросто. Первой помощницей Татьяны Петровны стала ее дочь. Она занималась рекламой и продвижением проекта в целом.
А работать в Центре вызвались знакомые и коллеги. У всех педагогическое образование и опыт работы с детьми. Татьяна Петровна считает это непременным условием, ведь помочь ребенку качественно выполнить домашнее задание не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ученик может что-то не усвоить на уроке, и тогда нужно помочь ему разобраться с непонятной темой. Кому-то тяжело даются устные задания, у кого-то возникают проблемы с выполнением творческих проектов, изучением иностранного языка. Ко всем нужен индивидуальный подход.
Но Татьяна Петровна верит, что у нее все получится. Она реализовывает социально значимый и действительно полезный проект. В планах - сделать Центр многофункциональным, открыть на его базе площадку для детских праздников и мастер-классов.
"Открывать свое дело оказалось невероятно сложно, - признается Т.П. Близнюк. - Сложно, но настолько же и интересно".