Кто из нас не сталкивался с рекламным «мусором», который постоянно приходит на электронную почту? Скорее всего, почти каждый владелец компьютера или ноутбука. Теперь же в России появился и набирает популярность новый вид спама, пишет газета «Известия».
Суть технологии в том, что программируется автоматическая система, и она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. У абонента высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит, на том конце система озвучит рекламное объявление.
65% участников соответствующего опроса рассказали, что уже сталкивались с такими звонками. При этом за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50 процентов.
По информации сотовых операторов, провокации с целью побудить абонента перезвонить впервые появились в Японии. В некоторых вариантах человек перезванивал на платный номер, после чего с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.
В пресс-службе ФАС отметили, что если гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания. По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия абонента.