«**0101 Списание на сумму 15 000 RUB прошло успешно. Баланс: 12.50 RUB», если вы получили такое сообщение, но ничего не снимали, значит, данные карты украли. В такой ситуации необходимо сразу же заблокировать карту.
Где и как это сделать:
— Через мобильное приложение или личный кабинет на сайте: опция «Заблокировать».
— По телефону: на оборотной стороне карты есть номер банка для экстренной связи.
— По СМС: зачастую это команда — кодовое слово, например «блокировка» + через пробел последние четыре цифры номера карты.
— В отделении банка: при себе необходимо иметь паспорт.
После блокировки карты, сообщите о краже денег по телефону. Это необходимо сделать не позднее следующего дня после оповещения о списании. А вот чтобы подать заявление о несогласии с операцией и для возврата денег, нужно идти в отделение банка.
Банки возвращают деньги, если держатель карты выполняет следующие условия:
- вовремя оповещает о краже;
- не нарушает правила безопасности;
- не сообщать мошенникам данные карты;
- не хранит ПИН-код вместе с картой;
- не пишет код на самой карте.
Обратите внимание: банк будет проводить расследование. Если мошенники сняли деньги на территории России, то не более 30 дней, за границей — до 60 дней. Если гражданин выполнил все условия, но после расследования банк отказывает в возврате, стоит обратиться в суд.
По закону, банк обязан уведомить о любых операциях по карте: в СМС, в приложении или по почте. Если банк не выполнил обязательство, он возмещает потери, даже если прошёл месяц или год. Чтобы дать делу ход, пострадавшему от рук мошенников, необходимо отнести в банк заявление с требованием вернуть незаконно списанные деньги.