Будет четырехполоска!

Новости

604 просмотров

В Гатчинском и Лужском районах идет реализация уникального проекта – расширение федеральной трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь. Для автомобилистов на время капремонта организовано реверсивное движение, однако с наступлением тепла и увеличением транспортного потока на некоторых участках стали происходить заторы и образовываться многокилометровые пробки. Какие работы ведутся на дороге и как дорожники стараются свести к минимуму неудобства от реверса, разбирался наш корреспондент.
 
До капитального ремонта дорога Р-23 имела две полосы движения. По данным датчиков учета интенсивности, в пиковые дни в мае прошлого года на 101 км дороги – это близ деревни Сорочкино – в сутки проезжало от 15 до 24 тысяч автомобилей. Для увеличения пропускной способности дороги, сокращения временных затрат, реализации транзитного потенциала Ленинградской области и повышения безопасности участников движения было принято решение о модернизации трассы.
Капремонт с расширением с двух до четырех полос ведется на двух участках: с 80 по 111 км и с 157 по 178 км. Сегодня подрядчик работает на втором этапе – с 96 по 111 км. Согласно контракту эти работы должны быть завершены в октябре 2024 года, как и работы на границе с Псковской областью. После этого аналогичные мероприятия начнутся на первом этапе с 80 по 96 км, они завершатся в октябре 2025 года.
 
Денис Алферов, главный специалист проектного управления АО «ВАД», рассказал, что капитальный ремонт трассы Р-23 на участке с 80 по 111 км пройдет близ населенных пунктов Покровка, Кузнецово, Беково, Большая Ящера и Сорочкино. Приступить к реализации уникального проекта удалось благодаря тому, что сегодня в приоритете достижение высокого уровня безопасности дорожного движения, а не просто замена покрытия. «Это уникальный проект для Ленинградской области, потому что впервые в рамках капремонта на федеральной дороге увеличивается количество полос с двух до четырех. Встречные направления будут разделены барьерным ограждением, на некоторых отрезках – с противоослепляющими экранами. Это избавит водителей от необходимости выезда на «встречку» при обгоне, который не раз становился здесь причиной самых опасных ДТП – лобовых. Предусматривается трехслойное асфальтобетонное покрытие с межремонтным сроком службы 24 года – до 2047 года», – отметил Д. Алферов. 
Подрядчику предстоит выполнить расчистку полосы отвода от деревьев и кустарника, переустройство электросетей, сетей связи и канализации. При устройстве временных дорог, тела насыпи земляного полотна и дорожной одежды будет использовано более миллиона кубометров песка и грунта. По основному ходу дороги, на пересечениях и примыканиях отремонтируют и уложат новые водопропускные трубы. Проект предусматривает строительство разворотных петель, подпорной стенки вблизи проезжей части на одном из участков, установку 14 автопавильонов на автобусных остановках, строительство пешеходных тротуаров, локального искусственного освещения, установку 70 транспортных и 20 пешеходных светофоров. Общая площадь уложенного асфальтобетонного покрытия на участке федеральной трассы составит свыше 800 тыс. кв. м. Для фильтрации воды с проезжей части построят локальные очистные сооружения. В завершение работ дорожники установят 536 новых дорожных знаков, нанесут более 20 тыс. кв. м горизонтальной разметки из термопластика.
 
Остановка движения транспорта на время капремонта проектом не предусмотрена, дорожникам приходится искать компромиссы, поэтому вводят реверсы: одну из двух существующих полос закрывают для нужд рабочих, вторую оставляют водителям. Схема реверса согласована с ГИБДД и предусматривает закрытие сразу нескольких отрезков протяженностью до 1,5 км. 
Евгений Крупин, технический руководитель контракта АО «ВАД», отметил, что сейчас на выходные дни оставляется минимальное количество светофоров – два перепуска, меньше нельзя. «Стараемся минимизировать длину – не более километра или до полутора. Есть стандартное согласованное время перепуска – 20 минут в одну сторону, 5-10 в другую, в выходные идет ручная регулировка времени, чтобы сократить количество кромки». 
Специалист рассказал, что эта местность очень болотистая: «Чтобы построить дорогу на болоте, необходимо вынуть слабый грунт – торф, он не имеет прочности, стоять на нем дорога не будет. Мы вынуждены его убирать и заменять песком. Глубина торфа в болотах доходит до 4,5 метров. Выторфовка на сегодняшний день произведена на 70%».
Работы проходят ежедневно в круглосуточном режиме, задействовано до 15 экскаваторов, порядка 5-6 бульдозеров, катки, грейдеры. Автомобилисты должны отнестись с пониманием к возникающим трудностям на трассе, дорожники делают все возможное, чтобы ускорить процесс капремонта и выполнить его качественно. 
Если в лесополосе есть возможность расширить трассу, то в населенных пунктах, например, в деревне Сорочкино, новая дорога будет почти примыкать к придомовым участкам. «Там будут сделаны защитные конструкции, появятся три пешеходных перехода со светофорным регулированием движения. Мы проводили собрание с жителями и обо всем им рассказали», – добавил Евгений Крупин. 
 
В настоящее время выполняется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт участков федеральной дороги Р-23 111 – 138 км и 138 – 157 км. Получение положительного заключения Главгосэкспертизы планируется в IV квартале 2023 года. После этого будут определены сроки выполнения строительно-монтажных работ. Так что есть надежда, что четырехполосное движение будет продлено до Луги.
Анна Рубцова
 
Фото автора