Роман Старовойт поздравил дорожников с завершением работ на объекте и подчеркнул, что Минтранс сегодня уделяет особое внимание приведению в нормативное состояние федеральной и региональной сети автомобильных дорог.
«Это один из примеров того, как преображаются наши федеральные трассы. По поручению Президента сейчас готовится новый национальный проект. Подписан Указ о национальных целях развития, где обозначены показатели по приведению дорог к нормативному состоянию к 2030 году. Большая работа предстоит, более 60 тысяч километров федеральных дорог. И, конечно, трассы, которые сегодня уже имеют интенсивность движения более 5 тысяч автомобилей в сутки, требуют расширения, устройства осевого барьерного ограждения, – подчеркнул министр. – В целом планируем в кратчайшие сроки полностью перевести дорогу Р-23 в пределах Ленинградской области в четырехполосное исполнение. Это не только скорость и удобство, в первую очередь, это обеспечение безопасности».
В процессе капремонта специалисты расчистили полосу отвода, выполнили устройство насыпи, подстилающего слоя из песчаного грунта и слоев основания, уложили нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия общей площадью свыше 200 тыс. кв. м. Для пропуска воды под насыпью смонтирован 361 пог. метр новых водопропускных труб. В деревнях Жглино и Городец для удобства местных жителей построили пешеходные тротуары с тактильной плиткой, отделенные перильным ограждением, смонтировали пять светофорных объектов с кнопкой вызова на наземных пешеходных переходах. На всем протяжении участка установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесено более 11 тыс. кв. м горизонтальной продольной и поперечной разметки из термопластика. В домах, расположенных вблизи трассы, выполнено шумозащитное остекление.
Транспортные потоки на всем протяжении участка делит металлическое барьерное ограждение, что позволяет предотвратить самые опасные ДТП – лобовые, спровоцированные выездом на встречную полосу. Развороты обеспечены через пересечения со светофорами. Установленные на них контроллеры и датчики мониторинга транспортных потоков позволяют оценить дорожную ситуацию в режиме онлайн и скорректировать режимы работы светофора. Установлена автоматическая дорожная метеостанция, которая позволит дежурно-диспетчерским службам получать информацию о температуре воздуха и осадках на этом участке. Также установлен радиолокационный датчик учета интенсивности движения.
На 167 километре провели реконструкцию моста через ручей Городецкий. Его капремонт был синхронизирован с работами на участке. Ширина проезжей части моста увеличена с 15,4 до 25,8 м, установлены новые опорные части, устроены пролетное строение, мостовое полотно, гидроизоляция, смонтированы новые резинометаллические деформационные швы, оцинкованное мостовое барьерное и композитное перильное ограждение, построены пешеходные тротуары и лестничные сходы.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность трассы Р-23, улучшить транспортную доступность населенных пунктов в Лужском районе, сократить время водителей в пути, обеспечить больший комфорт и безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Модернизация федеральной дороги Р-23, соединяющей Санкт-Петербург, Ленинградскую и Псковскую области и ведущей к границе с Беларусью, остается одной из ключевых задач ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Осенью прошлого года был введен первый участок на въезде в Ленобласть, расширенный в рамках капремонта с двух до четырех полос. В этом году завершены работы на отрезке 157 – 169 км.
Продолжаются реконструкция дороги на участке 54 – 80 км в Гатчинском районе и капитальный ремонт с расширением до четырех полос на участке с 80 по 111 км.
В 2025–2027 годах планируется заключить контракт на капитальный ремонт трассы Р-23 на участке с 112 по 138 км, а в 2027-2029 годах – на участке с 138 по 157 км.
Таким образом, к концу 2029 года вся федеральная дорога Р-23 в Ленинградской области будет иметь четыре и шесть полос движения
Фото предоставлены
пресс-службой ФКУ Упрдор
«Северо-Запад»