В редакцию газеты обратилась наша читательница, 86-летняя женщина, ветеран труда из поселка Толмачево Н.В. Васильева. Она написала, что газету выписывает более 40 лет, доверяет ей. И попросила разобраться с ситуацией, в которой она случайно оказалась.
«Нет покоя от газового хозяйства. То приходили квитанции с угрозами за недопуск сотрудников газовой службы, хотя они не приходили с 2016 года. Теперь пришел сотрудник газовой службы (указана фамилия. – Ред.), не стал делать никакого осмотра, сказал, что краны должен смазывать социальный работник. У меня как раз в тот час в квартире была соцработник, она свидетель. Дал мне подписать какие-то бумаги, я подписала. А когда его спросила, зачем он приходил, он просто сбежал.
После этого в субботу, 17 мая, я получила вот такое послание (приложено. – Ред.), как будто его не пустила. Пожалуйста, очень вас прошу, разберитесь с этим делом».
Сотрудник редакции в первую очередь обратился в Луге в отдел по техническому обслуживанию газового оборудования. Но там разбираться не стали, отправили журналиста к руководству филиала в г. Кингисеппе. Редакция направила туда запрос.
Ответ был подготовлен руководством филиала (если судить по дате на документе) 11 июля. Направлен в редакцию по почте. Но, похоже, почтовая служба пешком несла это письмо: пришло оно к нам спустя две недели. Поэтому с таким запозданием мы публикуем ответ на жалобу.
«АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (Общество) в ответ на запрос информации по поступившей в редакцию газеты жалобе о проведении технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО) сообщает следующее.
Порядок заключения и исполнения договоров на техническое обслуживание ВКГО регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила). Во исполнение положений Федерального закона от 18.03.2023 № 71-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 № 859 в Правила внесены значительные изменения, в том числе установлена обязанность сторон заключать договор по форме, утвержденной Минстроем России. Форма договора была утверждена приказом Минстроя от 29.05.2023 № 388/пр. При этом ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 71-ФЗ устанавливает необходимость перезаключения ранее заключенных договоров на техническое обслуживание ВКГО по утвержденной форме в срок до 1.01.2024.
В целях обеспечения исполнения указанного требования закона Обществом был предложен вариант заключения договоров с населением посредством публичной оферты: при внесении заказчиком оплаты (части оплаты) договор считается заключенным даже в отсутствие его на бумажном носителе.
Васильевой Н.В. внесена частичная оплата технического обслуживания ВКГО 9.12.2023 года в сумме 5,00 руб. Таким образом, договор заключен по оферте и определен способ оплаты путем ежемесячного внесения 1/12 от стоимости ежегодного технического обслуживания ВКГО. Ежемесячная оплата включена в квитанцию на оплату потребленного природного газа. Стоимость ежегодного технического обслуживания плиты газовой 4-конфорочной в 2025 году составляет 1080,00 рублей, ежемесячная плата в размере 1/12 от годовой стоимости составляет 90,00 рублей.
В то же время правильным будет оформление договора в бумажной форме. В связи с чем абоненту либо представителю по доверенности необходимо оформить договорные отношения путем подписания договора на бумажном носителе в подразделении Общества по адресу: г. Луга, ул. Железнодорожная, д. 18.
Для заключения договора в соответствии с п. 19 Правил необходимо представить копии паспорта и документа о праве собственности на квартиру (свидетельство или выписка из ЕГРН), данные об установленном ВКГО, номера СНИЛС и ИНН.
В соответствии с п. 43 Правил техническое обслуживание выполняется ежегодно. В соответствии с п. 6.5. Договора Заказчик обязан обеспечивать доступ представителей Исполнителя к ВДГО для проведения работ по техническому обслуживанию ВКГО и оплачивать работы в порядке и на условиях, предусмотренных Договором (п. 6.2. Договора; п. 42 Правил).
Исполнитель обязан осуществлять ежегодное техническое обслуживание ВКГО с учетом минимального перечня услуг (п.п. б) п. 43 Правил).
Плановые работы в 2025 году по адресу (указан. – Ред.) в Толмачево проводились в соответствии с графиком 13 мая 2025 года. О дате и времени проведения работ жители МКД были уведомлены заблаговременно путем размещения объявления на стендах в подъездах (абз. 2 п. 46 Правил). Слесарь группы ВДГО Луга провел работы по ТО ВКГО с учетом минимального перечня услуг (приложение к Правилам), в т. ч.:
1. Визуальная проверка целостности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и его соответствия нормативным требованиям.
2. Визуальная проверка наличия свободного доступа к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
3. Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопроводов.
4. Визуальная проверка наличия и целостности футляров, в том числе их уплотнений, в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений.
5. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (опрессовка, приборный метод, мыльная эмульсия, пенообразующая смесь), принятие мер по устранению выявленной негерметичности .
6. Разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования (если это предусмотрено документацией изготовителя) .
7. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового газоиспользующего оборудования, очистка горелок от загрязнений.
8. Проверка наличия тяги в дымовых (при наличии) и вентиляционных каналах помещений с установленным внутридомовым и (или) внутриквартирным газовым оборудованием, состояния соединительных труб с дымовым каналом (при наличии) .
9. Выявление неисправностей бытового газоиспользующего оборудования и определение возможности его дальнейшей эксплуатации.
10. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
После проведения работ по ТО ВКГО Васильевой Н.В. был подписан акт выполненных работ. В день проведения работ возражений и замечаний по работе слесаря не было.
Извещения о недопуске к газоиспользующему оборудованию формируются автоматически программой и направляются Почтой РФ (п. 49 Правил). К сожалению, программой ошибочно сформировано извещение Васильевой Н.В. Мастер группы ВДГО Луга проинформирован о недопущении повторения похожей ситуации.
Главный инженер А.Б. Сафронов»
Благодарим руководство филиала за обстоятельное разъяснение. Но считаем, что сотрудникам газового хозяйства на местах нужно более внимательно подходить к обслуживанию квартир, где проживают ветераны. Мы все уже прекрасно уяснили, что техническое обслуживание газового оборудования необходимо: это наша безопасность, безопасность соседей по дому, по квартире. На днях вновь произошел взрыв газа в Саратове – дело нешуточное.
Но давайте все-таки избирательнее подходить к абонентам. Письмо с разъяснением о недопуске, молодой человек возможно, воспримет как лишнюю бумажку и отложит в долгий ящик. А 86-летнюю бабушку, которая за десятилетия привыкла исполнять все требования по оплате коммунальных услуг, такое извещение, по меньшей мере, может лишить сна. Пожилые люди часто становятся мишенью для мошенников, ветераны уже боятся доверять кому-либо. Поэтому пусть не посчитают за труд работники газовой службы, если придется два-три раза посетить пожилого человека, не рассылая ему страшилки в виде извещения.
Надеюсь, сотрудники ВДГО Луга принесли извинения ветерану труда.
Любовь Бекетова