Военные – профессия семейная
Старший лейтенант В. Королев из семьи военных. Они жили в военном городке в Новой Ладоге, где проходил службу отец, майор Валерий Витальевич. Мать Владислава тоже служила – в звании прапорщика. Сыновей, Владислава и младшего Арсения, воспитывали по-армейски. Да и ребята с детства крутились в компании военнослужащих – в общежитии военного городка гражданские не проживали. В 2007 году отца перевели в 26 бригаду в Лугу, и семья переехала сюда.
Владислав в 2015 году окончил 11 классов пятой школы и поступил в Михайловскую военную артиллерийскую академию (МВАА) – одно из старейших военных учебных заведений России. Сомнений в выборе профессии у него не было: пример отца был перед глазами. Его брат, кстати, в 2019 тоже стал курсантом знаменитой академии.
«Поступить было непросто, но я это сделал, – говорит Владислав. – Особенно запомнился КМБ – курс молодого бойца. Проверяли нас в полевых условиях серьезно. Мы не сдались тогда. Не сдаемся сейчас. И никогда не сдадимся!»
В академии Владислав учился работать на оперативно-тактическом ракетном комплексе «Искандер-М» – грозном и непревзойденном орудии.
После окончания МВАА В. Королева направили в Лугу, хотя молодой офицер очень рвался попасть в горячие точки, хотел испытать себя в реальных боевых действиях. Тогда ему и в голову не приходило, что спустя несколько лет это произойдет.
Выполняем приказ
В январе-феврале 2022 года Владислав с сослуживцами был в командировке на границе с Украиной. «Думали, вроде обычная командировка. Но обстановка была напряженная, все понимали: намечается что-то серьезное, – вспоминает он. – 23 февраля командир дивизиона поздравил нас с Днем защитника Отечества. А потом стал всех поочередно спрашивать, готовы ли мы посылать ракеты не в учебных целях. Все ответили – да. Ну а как еще военные могут ответить? Мы же не рефлексируем понапрасну, мы выполняем приказ. На следующий день, 24 февраля, нам приказали выдвинуться в Харьковскую область на «работу». И понеслась совсем другая служба, новая, незнакомая, опасная. Нам противостоял сильный и коварный враг, и нашей задачей было его уничтожение, мы должны были выполнить приказ и поразить цель».
О работе на ОТРК «Искандер-М» Владислав подробно не рассказывает: военная тайна. Можно озвучить только общеизвестные факты. Пусковые установки «Искандер» обладают высокой подвижностью и проходимостью, позволяя ракетным бригадам ВС РФ совершать стремительные марши по дорогам общего пользования и бездорожью, оперативно рассредоточиваться в позиционных районах. «Искандерам» для пусков не требуются специально подготовленные в инженерном и топогеодезическом отношении стартовые позиции. Хорошо замаскированные, надежно прикрытые в позиционных районах соответствующими средствами ПВО и РЭБ «Искандеры» можно всего за четыре минуты подготовить к пуску, и они превращаются для противника в неуловимых «призраков». У «Искандеров» не бывает осечек. Электронные и автоматические системы, точные расчеты и слаженная работа ракетчиков позволяют попадать в цель с ювелирной точностью и наносить сокрушительное поражение противнику. Эти комплексы считаются одними из самых результативных в зоне СВО.
Владислав вспоминает, как летом 2023 года, когда много офицеров ушли в отпуск, ему пришлось работать сразу на трех ОТРК, причем из двух надо было запускать ракеты одновременно. Бегал от машины к машине, но приказ выполнял без задержек. Уже тогда Владислав стал думать, что в будущем надо бы попробовать перейти в МВАА на преподавательскую должность. Не предполагал он, что мечта осуществится спустя пару лет, но при несколько иных обстоятельствах.
Ранение
«9 апреля этого года закончился срок моей командировки в зоне СВО, меня сменил другой офицер, – рассказывает Владислав. – Приехал КамАЗ забрать меня. Мы пересекли границу, проехали километров пять, и случилось то, от чего не застрахован ни один боец на фронте и в прифронтовых районах: в машину прилетел FРV-дрон».
Это был «спящий» ждун. Враг часто применяет такие дроны для увеличения числа жертв на освобожденных российской армией территориях. Они незаметно подлетают к намеченной позиции, приземляются и переходят в режим ожидания. Как только цель оказывается в зоне досягаемости, их активируют и наносят удар. КамАЗ был оснащен РЭБом, подавлявшим дроны, но только те, которые летели сверху. Поднявшийся с земли ждун РЭБом не подавлялся. Владислав хорошо видел, как он летит прямо на него.
«Боли я не почувствовал, – говорит Владислав. – После взрыва уже видел, что правой ноги ниже колена больше нет, да и колено было раздроблено так, что я сразу понял: его не собрать. Спасибо водителю, старшине Виктору Егорову, он не растерялся, действовал быстро: перетянул жгутом ногу, чтобы остановить кровотечение, вколол обезболивающее и вытащил меня в ближайшую лесополосу. Сам пытался спасти машину, однако вражеские «птички» добили ее окончательно. Я стрелял по дронам из оружия, лежа на траве. Потом Виктор остановил проезжавшую мимо «буханку», мужики из нее выбежали и эвакуировали меня. Я много крови потерял, думал, не выживу, даже стал ребят просить скинуть моей жене деньги с карты».
Успокоился Владислав в госпитале в Валуйках, когда врачи стабилизировали его состояние и провели ампутацию. Вскоре его перевели в московский госпиталь им. Бурденко. Там очень тяжелой была первая неделя, когда докторам приходилось ежедневно вычищать загноившуюся рану. Поддерживала жена Галина, да и сам Владислав понимал: надо жить ради своих любимых девочек, супруги и двухлетней доченьки Киры.
«Галя отреагировала на мое тяжелое ранение спокойно, – улыбается Владислав. – Приезжала в госпиталь, помогала мне в реабилитации. Зато сейчас она меня не жалеет, говорит: «Давай сам делай!» Она редкая умница, улавливает любое мое состояние».
Сейчас Владислав Королев на протезе, уже неделю ходит без палочки. Признается, что это совсем новые ощущения – ходить на железной ноге. Протезирование прошел в Московской области, получил хороший протез.
Доверили воспитание курсантов
«Инвалидность – это не ограничение, – уверен Владислав. – Я могу делать все то же самое, что и обычный человек. Разве что пока марафон не пробегу. Но в будущем я буду бегать, вот увидите. Машину водить уже могу, нажимаю на педали одной ногой. Для участников СВО делается очень многое, оказывается помощь в обеспечении нас средствами реабилитации. Любой вопрос решается быстро. Я скоро активирую сертификат, который мне выдали, хочу заказать новый протез с микропроцессором, облегченный, специально для активного образа жизни. А побегу я на следующем протезе – спортивном, есть уже предложение от Фонда «Защитники Отечества» помочь с его приобретением. Но главное – без армии я не представляю своей жизни».
Армия тоже нуждается в таких военнослужащих, как Владислав Королев. Его мечта исполнилась: в сентябре он выходит на службу в свою родную Михайловскую военную артиллерийскую академию, будет делиться боевым опытом с курсантами: «Я горжусь, что мне доверили воспитание будущих ракетчиков – элиты российской армии».
Старший лейтенант В. Королев награжден медалью «За боевые отличия» и представлен к награждению орденом Мужества.
«Участие в специальной военной операции дало осознание, что такое реальные боевые действия. Никакие учения не заменят знаний, полученных на фронте, – говорит Владислав. – Мы доведем свою работу до конца, чтобы наши дети жили под чистым и мирным небом. Сейчас переживаю за своих сослуживцев и за брата Арсения, который храбро воюет на фронтах СВО. Уверен, мы обязательно победим!»
А дочка Кирочка на железную папину ногу наклеивает картинки из мультфильмов и грозит пальчиком «плохому дяде, который посмел обидеть папу».
Реализуется при поддержке Комитета по печати Ленинградской области