Мир, который мы оставим детям

Новости

685 просмотров

 

Лужский район богат памятниками природы - федеральными и региональными заказниками. На территории одного только Мшинского поселения находятся федеральный комплексный заказник «Мшинское болото» и региональный гидрологический заказник «Север Мшинского болота». И рядом с этими уникальными заповедными местами - полигон твердых бытовых отходов! Поэтому естественно, что на первый план в поселении выдвигаются экологические проблемы. Волнуют они и школьников. Вместе со своими педагогами они делают все возможное, чтобы сохранить первозданную красоту родной природы.

«Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру» - эти слова испанского ученого и бывшего в 80-х гг. генеральным директором ЮНЕСКО Федерико Майора стали своеобразным девизом работы педколлектива Мшинской школы. 

С 2016 года здесь работает школьный экологический клуб. Вместе с руководителем, Т.В. Никитиной, ребята изучают общественное мнение жителей Мшинского поселения по проблемам экологии и возможным путям их решения, создает социальные ролики. Многие из них были отмечены призами на всероссийских конкурсах.

Учащиеся школы занимаются исследовательскими проектами, принимают участие  в научно-практических конференциях муниципального уровня «Наследие», обмениваются результатами исследований с ребятами из других школ, работающим по этим же проблемам.

Юные экологи из Мшинской школы - активные участники конкурса «Отечество» муниципального и регионального уровней. Совсем недавно, в ноябре, Матвей Вишняков занял 2 место (руководитель проекта М.В. Маркелова) в номинации «Природное наследие. Юные геологи», а ученики 8 класса Диана Степанова и Александр Петелин (руководитель А.В. Никрус), представившие работу «Изучение загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (Мшинское поселение)», стали вторыми в номинации «Экологическое краеведение».  

Творческие работы мшинских экологов — видеоролики и презентации — были представлены на всероссийском конкурсе «Россия: среда обитания» в номинациях «Охрана окружающей среды – проблема современного общества» и «Экотуризм».

Участвуют в различных семинарах, встречах, таких масштабных мероприятиях, как «Фестивале реки», конференция «Посланники климата».

Но ребята не ограничиваются лишь теоретической и научно-исследовательской деятельностью. Они сотрудничают с волонтерами из «Невского десанта», «Чистой Луги», с межрегиональной общественной молодежной экологической организацией «Друзья Балтики», с ленинградской областной экологической компанией «ЛОЭК». Вместе проводят социально значимые экологические акции.

Уже традиционной стала акция «Бумажный бум». На протяжении двух лет школа является лидером в районе по сбору макулатуры. В этом году ребята собрали более пяти тонн макулатуры, сохранив таким образом от вырубки несколько гектаров леса.

Ежегодно в школе проходят акции «Экологический субботник. Зеленая Россия», «Чистая школа», «Посади дерево», «Скворечник», «Кормушка» и другие. Особое место в череде добрых дел занимают «Чистые игры» – экологический образовательный проект, позволяющий участникам внести вклад в охрану окружающей среды и изучить основы раздельного сбора мусора. Летом трудовые бригады школьников участвуют в благоустройстве школы и поселка.

Еще один вариант изучения вопросов краеведения и экологии — творческие конкурсы: песни, фотографии, рисунков, плакатов и др.

Крепкая дружба связывает Мшинскую школу с ленинградской областной экологической компанией «ЛОЭК». В ноябре юные экологи побывали на учебной экскурсии на линии по переработке твердых бытовых отходов предприятия. Мероприятие было приурочено к Дню вторичной переработки. Ребята узнали о важности сбора вторсырья, ознакомились с современными технологиями переработки мусора.

Любовь к Родине начинается с любви к отчему краю, с умения ценить и беречь его природу и закладывается еще в детстве. Поэтому и работа по экологии в Мшинской школе начинается с 1 класса. В школе работают кружки  «Юный эколог» (руководитель А.Ю. Епифанова), «Знатоки. Юный краевед» (руководитель М.В. Маркелова). В 11 классе учащиеся изучают экологию. И педагоги стремятся к тому, чтобы экология была не просто одним из школьных предметов, а стала образом жизни их подопечных. Задача не из легких. Но здесь не привыкли отступать. Ведь школа на селе всегда была больше, чем просто образовательное учреждение. Это своеобразный научный и культурный центр, во многом определяющий общественное сознание и формирующий отношение к окружающему миру.

Материал подготовила Инна Устинова