Ленобласть: все для фронта, все для победы!

Новости

61 просмотров

26 сентября в ТАСС прошел пресс-клуб губернатора на тему «Ленинградская область: все для фронта, все для победы!» На встрече с журналистами из 40 СМИ присутствовали руководитель фонда «Ленинградский рубеж» В.А. Будников, военный комиссар военного комиссариата Ленинградской области И.В. Янин, председатель комитета по социальной защите А.Е. Толмачева и председатель комитета по печати К.Н. Визирякин. В заседании принял участие и наш корреспондент.
 
Заседание началось с награждения героя СВО лейтенанта Антона Воробьева. Губернатор А.Ю. Дрозденко вручил ему медаль Жукова за отвагу, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации в ходе спецоперации.
Реабилитация, адаптация, забота
К.Н. Визирякин отметил: «Прошел почти год с пресс-клуба губернатора, на котором говорили о наборе на контрактную службу и о мерах социальной поддержки участников СВО. Сегодня вновь будет освещаться эта тема, она остается главной и в общероссийской повестке, и для нашего региона. За год многое изменилось, но одно осталось прежним: вовлеченность областных СМИ в эту тему. В газетах активно публикуются материалы на тему СВО, многие редакции занимаются сбором и отправкой на фронт гуманитарной помощи». 
А.Ю. Дрозденко подчеркнул, что очень важно, чтобы ребята, участвующие в СВО, уверенно себя там чувствовали, знали, что об их семьях позаботятся. Ленинградская область, как и вся страна, активно включилась в поддержку наших воинских подразделений.
«Мы все настроены на скорейшее возвращение наших ребят домой. А для этого нужен мир, значит, нужна победа, – сказал губернатор. – Мы помогаем семьям, у нас в регионе 70 мер социальной поддержки. Уже открыты три отделения федерального государственного фонда «Защитники Отечества», работа в них неплохо организована – по принципу «одного окна». Есть, конечно, и проблемы, мы долго вкатывались, трудно было подобрать социальных координаторов, выстроить правильно работу между фондом и комитетами, с районными, городскими и сельскими администрациями. Но сегодня эта работа уже оценивается мною как достаточно эффективная. Я регулярно провожу встречи с участниками СВО, с ветеранами, членами их семей. Мы приняли на себя серьезное обязательство – создать на базе Мультицентра социальной и трудовой интеграции во Всеволожске уникальный кластер комплексного сопровождения реабилитации участников СВО, получивших травму, ранение, инвалидность. Хотим, чтобы ребята там не только получали реабилитацию, при необходимости протезирование, но и обучались новым специальностям, переобучались. Мы будем помогать им в социальных вопросах, приглашать к участию в культурных и спортивных мероприятиях. Главное – реабилитация, адаптация и трудоустройство».
Глава региона отметил, что в этом году открылся Центр по реабилитации и адаптации, сейчас заканчивается строительство Центра по современному и технологичному протезированию, способного принять 800 человек в год, причем этот показатель готовы увеличивать. 
«Мы гарантируем, что все жители области, которым будет нужна специализированная помощь, ее обязательно получат. Пока мы движемся как пилотный регион. Проект, надеюсь, будет тиражироваться и в других регионах Российской Федерации», – заверил А.Ю. Дрозденко.
Помощь бойцам в зоне СВО, по словам губернатора, правильно разделена: вся «бытовая» и поддерживающая идет через волонтеров и общественные организации, более специализированная – через фонд «Ленинградский рубеж», который работает напрямую с воинскими частями, подразделениями, с командирами. Через фонд решаются задачи, поставленные военными. Это и транспорт – область уже поставила более 100 единиц, это и РЭБ, и маскировочная одежда. Поддерживаются ребята, которые изготавливают автоматическое оборудование для оружия. Силами специалистов Ленобласти построен первый подземный госпиталь в зоне СВО – такие удачные проекты будут тиражироваться; на базе КамАЗа обустроена система очистки воды. Идет помощь по обеспечению наших подразделений современной и эффективной связью, в том числе и в тылу.
А.Ю. Дрозденко отметил, что область помогает и подшефному городу Енакиево; ведется большое строительство в Мариуполе, наши строители признаны там одними из лучших. Там строятся сегодня социальные объекты, жилые дома, дороги, восстанавливается инфраструктура. Возводятся медицинские и иные объекты, очень важные по своему назначению. Поддерживаются и жители Новороссии, Курской и Белгородской областей. Когда было трудно, регион принимал жителей Мариуполя и других регионов. Часть из них осталась в Ленинградской области и трудоустроилась, кто-то даже создал новые семьи.
Особое внимание – детям. На базе детского лагеря «Россонь» будет строиться учебный центр, чтобы можно было круглогодично принимать детей, а не только в каникулярное время, помогать им восстанавливаться, не отрывая их от учебы». 
«В Ленобласти создано около ста добровольных объединений, есть и индивидуальные помощники, они плетут сети, пишут письма, вяжут, передают гуманитарную помощь. Это вызывает огромное уважение, – сказал губернатор. – Помогаем всем семьям, мы обязаны уделять внимание всем, они должны знать, что их не бросят». 
К.Н. Визирякин отметил, что областные средства массовой информации вносят свой вклад в поддержку воинов и их семей, тема СВО освещается на страницах газет, в теле- и радиоэфирах, в интернет-изданиях. Периодически районные газеты отправляются на передовую к ребятам. 
Наша редакция тоже неоднократно передавала «Лужскую правду» нашим бойцам – они должны быть в курсе событий, происходящих в Лужской районе.
Платно или бесплатно?
О. Рогозина, газета «Выборг»:
– Сейчас медико-техническая комиссия по протезированию, от результатов которой зависит, каким образом оно будет проведено, проводится только на платной основе. Нельзя ли эту процедуру сделать по ОМС?
 
А.Ю. Дрозденко сказал, что этот вопрос стоит остро у тех, кто идет на протезирование не через систему военных госпиталей: «Я не раз бывал в госпиталях. Там решение, какой должен быть протез, принимается на уровне лечащих врачей и той компании по протезированию, которая выиграла конкурс и имеет прямой контакт с Министерством обороны. Другое дело, что есть те, кто хочет изменить рекомендации по протезированию, тогда требуется заключение медико-технической комиссии (МТК). Проблема существует, потому что на федеральном уровне правовой статус и источник финансирования МТК не определен. Эта услуга не включена в услугу ОМС».
Губернатор отметил, что работа по этой проблеме уже ведется, в том числе на базе Мультицентра социальной и трудовой интеграции, и пообещал, что все будет сделано.
Трудоустройство участников СВО
Г. Паламарчук, «Ореол-Инфо»:
– Как проходит социализация, трудоустройство и переобучение участников СВО?
А.Ю. Дрозденко рассказал, что самое первое, что должны сделать участники СВО после увольнения из рядов Вооруженных сил, из ЧВК и других воинских подразделений, – получить статус ветерана боевых действий. Как только статус получен, начинается работа по трудоустройству. Пока обратились с этим вопросом 35 человек. Процесс получения удостоверений, увольнений по различным причинам только начинается. 
В Ленобласти идет работа по нескольким направлениям. Мы вошли в федеральную систему портала «Работа России», где размещена 171 образовательная программа. Обучение для участников СВО и членов их семей бесплатное, им оказывается финансовая помощь на проезд и проживание. Сроки обучения снижены до 6 месяцев. Но самое главное – гарантируется трудоустройство и сопровождение. Сейчас эта работа в самом начале. Есть уже успехи, есть трудоустроенные граждане.
«Мы достигли соглашений с крупным бизнесом о трудоустройстве тех, кто возвращается после СВО. Договорились об уровне зарплаты. В свою очередь бизнес просит помощи с кадрами, в частности – с разработчиками и специалистами в области телекоммуникаций. Если будут приходить ребята с инвалидностью, особенно по опорно-двигательной системе, важно, чтобы они работали на серьезных должностях, но не связанных с тяжелым физическим трудом. Сегодня очень востребованы операторы БПЛА, причем они нужны и в мирных специальностях: на воде, в лесу, в экологии. Есть и более сложные специальности, мы договорились сделать обучение ступенчатым», – отметил А.Ю. Дрозденко.
Сложности при увольнении со службы
Л. Кривошеева, «Волховские огни»:
– У меня к вам, Александр Юрьевич, скорее не вопрос, а просьба. Вы бываете на встречах с президентом, донесите, пожалуйста, до Путина проблему, с которой сталкиваются бойцы при увольнении из армии после получения группы инвалидности. 
Процесс увольнения очень затягивается, особенно трудно получившим серьезные ампутационные травмы. Например, мой сын был мобилизован, получил ранение, лишился одной трети голени левой ноги и вынужден был лететь в Чечню за документами, потому что он там прикреплен к воинской части. И таких ребят много, они по 7-8 месяцев могут быть «беспризорниками». Надо ускорить процесс увольнения.
Губернатор сказал, что уже слышал о таких проблемах, о сложностях с документооборотом, с логистикой. И если в Ленобласти еще быстро все делается, то в некоторых регионах по полгода документов не дождаться.
И.В. Янин дополнил: «Есть ряд процедур, которые проходят в преддверии увольнения военнослужащих. С получением ранения проводится комплексное медицинское обеспечение, оно прерывается для предоставления реабилитационных отпусков или по болезни. Затем военнослужащий опять вызывается в госпиталь, где проводятся дальнейшие мероприятия. Но нельзя говорить, что бойцы брошены. Им в полном объеме выплачивается денежное довольствие, зарплата идет с учетом премий и стимулирующих. По завершении всех видов лечения проходит военно-врачебная комиссия, далее документы идут в Главную военно-врачебную комиссию Вооруженных сил, где утверждается та или иная степень годности. Это длится до месяца. После принятия решения ВВК проводится процедура увольнения. Человеку предоставляются все неиспользованные отпуска. Потом по закону военнослужащий должен прибыть в воинскую часть для увольнения, нельзя его уволить на расстоянии. Понятно, что людям с потерей конечностей это сделать трудно».
А.Ю. Дрозденко обратился к военному комиссару с просьбой подготовить соответствующее обращение в Министерство обороны РФ: «Мы, гражданские, научились работать – пример МФЦ, «одно окно». Если ВМК решает, что боец не может служить, документы надо подавать в электронном виде. Не надо с тяжелыми травмами ездить далеко. Все можно организовать».
Центр для подготовки операторов БПЛА
Д. Нестерова, «Онлайн 47»:
– Известно, что у нас создают учебный центр с полигоном для подготовки операторов БПЛА. Хочу узнать, какие запросы есть у бойцов. Над чем работает область?
А.Ю. Дрозденко рассказал, что совместно с Минобороны строится центр подготовки контрактников-добровольцев на 800 человек. Губернатор отметил, что так централизованно, как Ленинградская область, к подготовке операторов БПЛА никто не подходит: «Это дает хорошие результаты. Бойцам в военный билет вписывается военно-учетная специальность: оператор БПЛА».
Центр для размещения двух батальонов строится в Гарболове. Там будут обучать операторов БПЛА, готовых к выполнению реальных боевых задач.
В.А. Будников часто бывает на передовой, общается с бойцами, поэтому в курсе, что нужно военным: «Начинали с поставок запчастей для БПЛА, потом покупали 3D принтеры, цех оборудовали, потом пошли дальше. Сейчас реализуются по поручению губернатора гранты. Достраивается научно-технический центр в Сертолове, еще один в Белгородской области. Принцип работы у нас такой: приходят люди из так называемого народного ВПК, рассказывают, что они делают. Мы даем им возможность испытать их изделия на военном полигоне в Сертолове, далее – в зоне СВО. Что нужно исправить – делают. Потом они идут за грантами и начинают работать». 
Комплексный центр будет лучшим
Т. Алмазова, «Вести»:
– В Ленобласти создается кластер сопровождения участников СВО. Каков механизм получения помощи?
А.Е. Толмачева рассказала, что на базе Мультицентра уже действует человекоцентричная модель оказания помощи каждому, работает профессиональная команда. Следующий шаг – создание кластера, где Мультицентр выступает условно его градообразующим предприятием. В одном месте будет оказываться множество услуг, будет и прокат современного оборудования.
Планируется, что до конца года будет открыт Центр по протезированию, где будет работать технологический цикл по оказанию ортопедической помощи.
Губернатор отметил, что тиражировать по Ленобласти такие центры, как во Всеволожске, пока нельзя, это большие затраты, и пообещал, что наш областной комплексный центр для ветеранов СВО станет лучшим в стране.
О психологической помощи
С. Щербаков, радио «Тихвин»:
– Как в области выстроена работа с людьми, получившими посттравматическое расстройство? В Тихвинском районе таких специалистов можно пересчитать по пальцам.
Губернатор ответил, что в областной бюджет заложены расходы на региональную программу «Комплексная реабилитация, социальная интеграция в общество участников специальной военной операции», финансирование по ней будет подтверждено до 2026 года. Некоторым участникам СВО, которые уже уволены и получили первичную медико-социальную помощь, реабилитацию и при необходимости протезирование, необходима последующая помощь и поддержка, а кому-то нужна еще и психологическая помощь. Координаторы программы – фонд «Защитники Отечества» и комитет по соцзащите населения. А.Ю. Дрозденко сказал, что будет создан полный комплекс услуг, а журналисты в своих изданиях будут освещать эту информацию.
Будет ли ротация мобилизованных?
Т. Догадина, главный редактор издания «Свирские огни», не раз бывала «за ленточкой», постоянно помогает землякам. Она записала видеообращение из Подпорожского волонтерского штаба и показала губернатору, где стоят 3D принтеры, на которых изготавливают детали для БПЛА, в мастерских шьют одежду, волонтеры плетут сети, комплектуют аптечки, вяжут носки. А потом задала вопрос: «Будет ли ротация мобилизованных? И по ребятам, которые бьются на границе с Украиной: они не получили удостоверения».
А.Ю. Дрозденко поблагодарил всех, кто помогает нашим воинам. Люди объединяются, чтобы работать по принципу: все для фронта, все для победы. А ребята на передовой рады любой помощи – от носков до спецоборудования. 
«Вопрос ротации – это не увольнение, это вывод воинского подразделения из зоны боевых действий на отдых, переформирование и т. д. Жалобы есть, зачастую они обоснованные. По мобилизованным на федеральном уровне решения нет. Для нас главное – чтобы системно были отпуска, они положены раз в 6 месяцев.
По удостоверениям. После Курской области изменилось отношение к этому вопросу. Там идут не менее тяжелые бои, чем в зоне СВО. Решение, думаю, будет принято», – ответил глава региона.
И.В. Янин добавил, что у военнослужащих отпуска не сгорают. 
«Мобилизации не будет, хватит тех, кто был ранее мобилизован. Удостоверение выдается участнику СВО. В Ленобласти уже выдано более 5 000 удостоверений. Я готов собрать список военнослужащих, у которых с этим есть проблема, и пробить в системе «Алушта». Смогу проверить по каждому, если удостоверение не выдано, готов направить командованию запросы»