«Заботливые сотрудники Госуслуг», или Аферисты на связи

Новости

44 просмотров

Наша газета много раз призывала читателей не вестись на уловки телефонных мошенников. Казалось бы, все уже должны уяснить, что сотрудники безопасности банков, Пенсионного фонда, следователи полиции и т.п. не совершают личных звонков жителям города и района. Но мошенникам все-равно удается обмануть доверчивых людей.
 
На днях на удочку мошенников попалась наш внештатный фотокорреспондент Любовь Новожилова. Ей позвонили якобы от компании сотового оператора и заявили, что у нее заканчивается действие сим-карты. Как рассказала Любовь, она раньше при подобных звонках своим знакомым вырывала трубку у них из рук, дабы они не разговаривали с потенциальными аферистами. Но в этот раз попалась на крючок сама. А послужило этому лишь то, что сим-карта зарегистрирована на сына, которого уже нет в живых. «Когда я это озвучила своей собеседнице, разум покинул меня, я перестала критически мыслить», – призналась Любовь. 
Звонивший посоветовал переоформить карту на нее, сказал, что надо написать заявление, и он, такой добрый и отзывчивый человек, сам все сделает. От Любови потребуется только продиктовать ему код из пришедшего СМС-сообщения. Что она и сделала. Когда же ее попросили продиктовать еще один код из следующей СМСки, Любовь засомневалась, ведь в сообщении было написано: «Никому не передавайте этот код». И все равно продиктовала его. Далее ее попросили продиктовать еще и паспортные данные, мол, они нужны для оформления нового договора. Делать это Любовь отказалась, однако назвала номер СНИЛСа, о чем тут же пожалела. Но было уже поздно. Собеседник тут же ее заверил, что договор переоформлен и вежливо попрощался.
А спустя пять минут Любови стали раздаваться звонки с незнакомых номеров. Звонили настойчиво, и она ответила. «Сотрудница Госуслуг» заявила, что служба безопасности портала зарегистрировала запросы на оформление на имя Любови кредитов в четырех банках, чтобы их аннулировать, нужно написать заявление. «Есть организация, в которой собираются все подобные заявления. Но вы должны это сделать в полном одиночестве. Рядом никого быть не должно! Никто не должен видеть и слышать, что вы делаете. Мы все сами сделаем, от вас нужно лишь еще кое-какие данные», – пригрозили Любови. И потребовали от нее ответить на вопросы, есть ли у нее на карте 50 тысяч рублей, где она работает и сколько зарабатывает, есть ли на вкладах сумма более 200 тысяч рублей. Любовь ответила, что сроду таких денег у нее не водилось, а в кошельке всего три рубля лежит. Тогда ей приказали никому не разглашать разговор, заверили, что заявление написано, и велели ждать следующего звонка от Госуслуг.
Л. Новожилова по совету нашего корреспондента сходила в МФЦ, где ей восстановили пароль на Госуслугах. Естественно, там увидели, что все возможные справки уже были запрошены. Любовь сходила и в полицию, где написала заявление. Кстати, сотрудник полиции попробовал по журналу звонков записать номер, с которого ей звонили, однако номер уже исчез.
Любовь побывала в банке, где ей предложили перезапустить банковскую карту с новыми последними цифрами – так она обезопасит свои средства.
А звонки якобы с Госуслуг, причем с разных номеров, идут уже несколько дней, Любовь на них больше не отвечает.
Будьте бдительны! Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и не сообщайте никому коды из СМС!