Наша газета много раз призывала читателей не вестись на уловки телефонных мошенников. Казалось бы, все уже должны уяснить, что сотрудники безопасности банков, Пенсионного фонда, следователи полиции и т.п. не совершают личных звонков жителям города и района. Но мошенникам все-равно удается обмануть доверчивых людей.
На днях на удочку мошенников попалась наш внештатный фотокорреспондент Любовь Новожилова. Ей позвонили якобы от компании сотового оператора и заявили, что у нее заканчивается действие сим-карты. Как рассказала Любовь, она раньше при подобных звонках своим знакомым вырывала трубку у них из рук, дабы они не разговаривали с потенциальными аферистами. Но в этот раз попалась на крючок сама. А послужило этому лишь то, что сим-карта зарегистрирована на сына, которого уже нет в живых. «Когда я это озвучила своей собеседнице, разум покинул меня, я перестала критически мыслить», – призналась Любовь.
Звонивший посоветовал переоформить карту на нее, сказал, что надо написать заявление, и он, такой добрый и отзывчивый человек, сам все сделает. От Любови потребуется только продиктовать ему код из пришедшего СМС-сообщения. Что она и сделала. Когда же ее попросили продиктовать еще один код из следующей СМСки, Любовь засомневалась, ведь в сообщении было написано: «Никому не передавайте этот код». И все равно продиктовала его. Далее ее попросили продиктовать еще и паспортные данные, мол, они нужны для оформления нового договора. Делать это Любовь отказалась, однако назвала номер СНИЛСа, о чем тут же пожалела. Но было уже поздно. Собеседник тут же ее заверил, что договор переоформлен и вежливо попрощался.
А спустя пять минут Любови стали раздаваться звонки с незнакомых номеров. Звонили настойчиво, и она ответила. «Сотрудница Госуслуг» заявила, что служба безопасности портала зарегистрировала запросы на оформление на имя Любови кредитов в четырех банках, чтобы их аннулировать, нужно написать заявление. «Есть организация, в которой собираются все подобные заявления. Но вы должны это сделать в полном одиночестве. Рядом никого быть не должно! Никто не должен видеть и слышать, что вы делаете. Мы все сами сделаем, от вас нужно лишь еще кое-какие данные», – пригрозили Любови. И потребовали от нее ответить на вопросы, есть ли у нее на карте 50 тысяч рублей, где она работает и сколько зарабатывает, есть ли на вкладах сумма более 200 тысяч рублей. Любовь ответила, что сроду таких денег у нее не водилось, а в кошельке всего три рубля лежит. Тогда ей приказали никому не разглашать разговор, заверили, что заявление написано, и велели ждать следующего звонка от Госуслуг.
Л. Новожилова по совету нашего корреспондента сходила в МФЦ, где ей восстановили пароль на Госуслугах. Естественно, там увидели, что все возможные справки уже были запрошены. Любовь сходила и в полицию, где написала заявление. Кстати, сотрудник полиции попробовал по журналу звонков записать номер, с которого ей звонили, однако номер уже исчез.
Любовь побывала в банке, где ей предложили перезапустить банковскую карту с новыми последними цифрами – так она обезопасит свои средства.
А звонки якобы с Госуслуг, причем с разных номеров, идут уже несколько дней, Любовь на них больше не отвечает.
Будьте бдительны! Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и не сообщайте никому коды из СМС!