В Крым по дорогам исторических регионов России

Новости

50 просмотров

Мастона Алиакбарова вместе с мужем Владимиром в сентябре совершили путешествие: проехали от Луги до Белгорода, где встретились с сыном – участником СВО, а далее – по новым российским регионам до Крыма.
«Давайте только сразу договоримся, что мы будем называть, ДНР и ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области нашими историческими территориями. Никаких новых! Это наши исторические земли!» – сказала Мастона Алиакбарова.
 
Белгород и мужественные белгородцы
38-летний сын Мастоны и Владимира получил повестку по мобилизации в 2022 году. Он жил с семьей и тремя детьми в Белгороде. С первых дней специальной военной операции стал волонтером, создал группу, которая до сих пор работает, только курирует ее теперь его жена Виктория. 
Повестку принесли поздно вечером, он в ней расписался и уже рано утром был в военкомате. Оттуда снял ролик, в котором показал и рассказал, что происходит на призывном пункте, и выложил видео в сеть. Ролик мгновенно разлетелся, его даже по Первому каналу показали. С того дня сын Мастоны и Владимира получил позывной Военкор. Супруги увидели по ТВ своего мальчика (и пусть ему уже 40, для них он по-прежнему мальчик), так они узнали, что он был мобилизован.
Военкор попал в мотострелковую роту, через полтора года стал санитаром и водителем эвакуационной группы в медицинской роте. 
Виктория с другими добровольцами постоянно ездила с гуманитарным грузом к ребятам, проходящим службу в зоне СВО, там же встречалась и со своим супругом. Мастона и Владимир заранее узнали у невестки, когда она повезет гуманитарку, и договорились, что присоединятся к группе волонтеров. 
«Мы попросили Викторию ничего не рассказывать сыну, решили, что это будет наш сюрприз к его дню рождения, который он отмечает 11 сентября. Так начался наш отпуск. Мы выехали из Луги и 9 сентября были уже в Белгороде», – рассказывает Мастона.
Белгород – город прифронтовой. Чувствуется, что бои идут совсем рядом. Сирены звучат ежедневно, то и дело слышна работа ПВО, случаются и прилеты. У каждой остановки общественного транспорта установлены бетонные укрытия, в них лежат аптечки, укомплектованные всем необходимым. Белгород – город многострадальный. Невозможно без боли смотреть, как неонацисты бьют по жилым кварталам, автопарковкам, как уничтожают детские площадки, дворы, посылают дроны в окна квартир. Белгород – город мужественных людей, и белгородцы – это люди со сверхстойким характером, несломленные невзгодами, готовые защищать свою Родину. 
«Мы прожили в Белгороде два дня, – рассказывает Мастона. – Не раз слышали взрывы, они похожи на те звуки, которые мы в Луге слышим во время учений на артиллерийском полигоне – громкие, от которых дома ходят ходуном. Конечно, это страшно, особенно нам, живущим далеко от войны. Но белгородцы молодцы. Несмотря ни на что, они ходят на работу, дети – в школу. Все заняты делом. А какой у них умница губернатор! Его уважают все жители Белгорода. Вячеслав Гладков приезжает на места обстрелов, помогает разбирать завалы, общается с людьми и всем-всем помогает. Частный дом второго нашего сына был уничтожен от вражеского прилета, хорошо, никто не пострадал. Так губернатор вскоре лично вручил ключи сыну от нового, только что построенного дома, правда, в другом месте, более безопасном».
Когда волонтеры подготовили гуманитарный груз, часть его загрузили и в машину Мастоне и Владимиру, супругам выдали бронежилеты и каски – поездка «к ленточке» не безопасна. Приближаясь к месту встречи с воинами (на Сватовском направлении), средства защиты были надеты.
 
День рождения Военкора
Военкор с нетерпением ожидал встречи с женой Викторией. Когда подъехали машины, он поначалу не понял, что среди них автомобиль с номером 47 региона. А когда из этого авто вышли родители, обомлел от неожиданности и удивления. Встреча была радостная, с крепкими объятиями и слезами – плакали все!
«Мы привезли домашнюю еду, – рассказывает Мастона. – Накрыли большой стол, за ним собрались волонтеры и четыре бойца – те, кто приехал забирать гуманитарный груз. День рождения сына отметили отлично! Поздравили нашего любимого Военкора! Посидели, поговорили, правда, недолго, всего четыре часа, военным нужно было уезжать, ведь их работа не имеет выходных и праздничных дней. Был момент, напугавший меня: над нами пролетел вертолет, мне казалось, что я его могу руками потрогать, так низко он летел. На прощание мы исполнили обязательный ритуал – расписались на флаге России. Этот флаг своего рода талисман, подписи, благодарности и пожелания скорой победы на нем пишут все приезжающие волонтеры и воины, флаг очень берегут».
 
Луганская и Донецкая Народные Республики
Мастона и Владимир еще в Луге решили, что в Крым они поедут по новому сухопутному коридору – через ЛНР, ДНР, Запорожскую и Херсонскую области. Им хотелось своими глазами увидеть, как развиваются наши исторические территории, как там живут люди. 
«После встречи с сыном мы вернулись в Старобельск. Проезжая тот район, отмечали многочисленные окопы вдоль дороги, выходить было опасно, можно было наступить на оставшиеся мины, в том числе и мины-лепестки. Там даже знаки висят: «Осторожно, мины!» Проехали Новоайдар и городок с чудесным названием – Счастье. В 2022 году эти населенные пункты часто фигурировали в военной сводке, за них тогда шли ожесточенные бои. Теперь города восстанавливаются. А Луганск просто не узнать! Город живет, там кругом стройки, дороги отличные! Разрухи никакой нет, есть несколько домов со следами прилетов, но и они постепенно будут отремонтированы. Смотреть, как быстро меняется облик этих городов, приятно», – рассказала Мастона.
Проезжали супруги по Енакиеву, подшефному городу Ленинградской области. По их словам, город красивый, живет обычной жизнью, люди ходят на работу, ездят автобусы, кругом чистота.
Дальше маршрут Мастоны и Владимира проходил через Ждановку, Харцызск, Макеевку – это уже территория ДНР. В этих городах тоже шли бои в 2022-м, сейчас там почти все восстановлено. «В Донецк мы не стали заезжать, решили ехать по окружной, – говорит Мастона. –  Был уже поздний вечер, темно, но мы видели, как работает ПВО – в небе были видны вспышки от сбитых ракет. Было немного тревожно, хотелось поскорее проехать эту зону».
Кстати, там нет дорожных камер видеонаблюдения – они сняты ради безопасности. Известны случаи, когда хакеры взламывали камеры, а потом шел обстрел городов. В пути супруги проезжали блок-посты, их много – это тоже все ради безопасности. Ребята, работающие на блок-постах, вежливые и доброжелательные, всегда готовы подсказать, как и куда проехать. А то, что они проверяют документы и на это тратится некоторое время, никого не обижает – так надо.
 
Запорожская и Херсонская области
Последним крупным городом перед въездом в Запорожскую область был героический город Мариуполь. Заезжать туда супруги не стали, проехали мимо, но с радостью отметили, что Мариуполь жив, в квартирах многих многоэтажек  светятся огни. «Мы знаем, что город активно строится, – говорит Мастона. – А по-другому и быть не может, ведь куда пришла Россия, там начинается новая жизнь. Конечно, немного жаль, что мы не смогли погулять по Мариуполю – совсем не было на это времени, но, может, в следующий отпуск получится там побывать».
В Бердянск и Мелитополь Мастона и Владимир тоже не заезжали, проехали по объездным дорогам. Дороги прекрасные, это отмечают все водители и все запорожцы, причем таких трасс в тех краях не видели более 30 лет.
В Херсонской области невообразимые по красоте пейзажи: степи с уходящими за горизонт полями, обдуваемые теплым южным ветром. На полях работает сельхозтехника. Особое удовольствие было ехать вдоль побережья Азовского моря. «Погода была отличная, – рассказывает Мастона. – Небо голубое-голубое, сухо, а по побережью ветрогенераторы стоят – ветряные электростанции, напоминающие огромных одноногих исполинов с тремя руками-лопастями. 
«Мы проезжали мимо небольших сел и деревень, – говорит Мастона. – Бросается в глаза, что почти у каждого дома вывешен флаг России. И это о многом говорит, значит, люди поверили России, гордятся ею и не боятся показывать это. Дети часто махали нам руками вслед, некоторые ребятишки по-военному честь отдавали – так они приветствуют не только военных, но и гражданский транспорт».
 
Крым наш!
А потом по Чонгарскому мосту Мастона и Владимир въехали в Крым. Летом 2023 года неонацисты били по этому мосту натовскими ракетами, пытаясь нарушить логистику между херсонщиной и Крымом. Но мост быстро восстановили.
При въезде в Крым был досмотр на КПП. Тщательно проверили машину и весь груз в ней. «Мы с пониманием отнеслись к проверке, – говорит Мастона. – Пусть лучше всех хорошо проверят, чем пропустят ввоз чего-то запрещенного. У нас в машине остался один бронежилет. Нас спросили, зачем нам броник в машине. Муж ответил, что он для меня. Больше вопросов не было».
Отдыхали супруги недалеко от Алушты. Крым, по их словам, прекрасен, в него влюбляешься мгновенно. И как же здорово, что полуостров наш, российский!
 
Домой!
Обратно Мастона и Владимир ехали той же дорогой. Только по пути в Енакиево заблудились, свернули не туда – навигаторы там не работают. Но помогали встречавшиеся люди, они подсказывали, куда надо ехать.
Второй раз заблудились по дороге на Луганск, пока какие-то мальчишки не сказали, что трасса ведет в Горловку, а там очень опасно. Этот город до сих пор под постоянным обстрелом украинских боевиков. Но что удивительно – жизнь везде продолжается.
Домой супруги вернулись благополучно, привезя с собой незабываемые воспоминания от встречи с сыном и нашими историческими территориями.
«Если кто-то из лужан соберется ехать в Крым, советуем сухопутный коридор, – сказала Мастона. – Этот путь короче, чем через Крымский мост, и есть возможность увидеть ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области – исконно русские территории»
Анна Рубцова