На железнодорожном вокзале Луги 6 декабря открылся зал ожидания Центра содействия мобильности ОАО «РЖД». В нем пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут с комфортом провести время в ожидании поезда.
Компания «РЖД» совместно с «Единой Россией» реализует несколько социально значимых проектов, в частности развитие безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. С 2022 года по программе партийного проекта «Единая страна – доступная среда» на вокзалах открываются залы ожидания, учитывающие особые потребности людей с инвалидностью. В 2023 году были открыты 18 таких залов, в 2024 они появятся еще на 31 вокзале. В Ленинградской области в этом году такие залы будут в Луге и Волхове, один – в г. Апатиты Мурманской области.
В торжественном открытии зала в Луге приняли участие заместитель начальника службы Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре В. Григорьев, активисты общественной организации «Молодая Гвардия «Единой России» Д. Жолобов и Д. Петров, руководитель общественной приемной партии «Единая Россия» в Лужском районе Е. Пестовская, специалист администрации Лужского муниципального района Н. Романова, секретарь по работе с молодежными объединениями регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Ленобласти В. Ткаченко, представитель Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Н. Окунева.
Зал расположен на первом этаже вокзала. Он оснащен индукционным оборудованием, удобной мягкой мебелью и местами для посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся в креслах-колясках.
Для получения ситуационной помощи в зале ожидания предусмотрены кнопки вызова персонала, также установлены табло с расписанием отправления и прибытия поездов.
На вокзале расположены справочные видеотерминалы, с помощью которых можно построить маршрут следования, узнать об услугах, получить консультацию оператора, в том числе и на русском жестовом языке. Слабослышащие могут воспользоваться индукционной петлей. В зоне размещения кресел-колясок оборудованы розетки для зарядки электронных устройств.
Для удобства людей с особыми потребностями в зоне отдыха и на тактильно-сенсорном терминале установлены кнопки вызова сотрудника вокзала, расположенные на оптимальной высоте. Для пассажиров оборудовали адаптированную санитарную комнату.
Сотрудники Центра готовы помочь маломобильным пассажирам сесть в поезд, выйти на перрон, оформить необходимые документы. Для этого нужно за сутки сообщить о своем прибытии по телефону горячей линии.
Н. Окунева отметила, что зал оборудован замечательно, все понравилось, теперь главное – чтобы все это сохранилось на долгое время, не было испорчено вандалами. «В ближайшее время с другими членами нашей организации слепых мы придем сюда на экскурсию», – добавила она.
Пока у входа в здание вокзала нет пандуса, но в РЖД обещают, что в скором времени его оборудуют.
За 11 месяцев 2024 года на малых вокзалах и станциях ОЖД была оказана помощь 6,5 тыс. маломобильных пассажиров, это на 27% больше, чем в прошлом году. В основном обращаются за сопровождением к месту посадки и высадки с поезда.
Услугами сопровождения маломобильные пассажиры чаще всего пользовались на станциях Апатиты в Мурманской области (262 заявки), Волховстрой (203 обращения) и Луга (155 обращений).